Штаб воспитательной работы
1.ШВР планирует и проводит мероприятия по воспитанию, развитию и социальной защите обучающихся в общеобразовательной
организации, содействует охране их прав, в том числе в целях развития личности, создание условий для самоопределения и социализации
обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников
Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде, обеспечения межведомственного
взаимодействия.
2. Основные задачи.
— Планирование и организация воспитательной работы общеобразовательной организации.
— Создание условий для воспитания у обучающихся активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на
традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества, а также для осуществления личностного развития
обучающихся;
— реализация воспитательных возможностей общешкольных ключевых дел, поддержка традиций их коллективного планирования,
организация, проведения и анализа в школьном сообществе;
— вовлечение учащихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной
деятельности, реализация их воспитательные возможности;
— поддержка ученического самоуправления – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
— поддержка деятельности функционирующих на базе школы
детских общественных объединений и организаций;
— организация профориентационной работы с учащимися;
— организация работы школьных бумажных и электронных медиа, реализация их воспитательного потенциала;
— развитие предметно-эстетической среды школы и реализация ее воспитательные возможности;
— организация работы с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленная на совместное решение проблем
личностного развития детей.
— формирование социального паспорта образовательной организации.
Также совместно с Советом по профилактике общеобразовательной организации ШВР осуществляет:
— организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений;
— выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении.
— вовлечение обучающихся, в том числе и находящихся в социально опасном положении, в работу кружков и спортивных секций,
досуговую деятельность во внеурочное и каникулярное время, взаимодействие с социокультурными центрами в муниципальных
образованиях, детскими и молодежными организациями.
— развитие системы медиации для разрешения потенциальных конфликтов в детской среде и в рамках образовательного процесса, а также
при осуществлении деятельности других организаций, работающих с обучающимися.
— проведение мониторинга воспитательной, в том числе и профилактической работы.
— организацию работы по защите обучающихся от информации, причиняющей вред их здоровью и психическому развитию
Обязанности специалистов штаба
Руководитель общеобразовательной организации осуществляет общее руководство ШВР.
Заместитель руководителя по воспитательной работе осуществляет:
- планирование, организация и контроль над организацией воспитательной работы, в том числе профилактической;
- организация, контроль, анализ и оценка результативности работы ШВР;
- организация взаимодействия специалистов ШВР со службами системы профилактики (комиссией по делам несовершеннолетних, органами
социальной защиты населения, здравоохранения, молодежной политики, внутренних дел, центрами занятости населения и т.д.);
- организация деятельности службы школьной медиации в образовательной организации.
Советник директора по воспитанию и по взаимодействию с детскими объединениями выполняет следующие должностные обязанности:- организует подготовку и реализацию дней единых действий в рамках Всероссийского календаря образовательных событий, приуроченных
к государственным и национальным праздникам Российской Федерации;
- информирует и вовлекает школьников для участия в днях единых действий Всероссийского календаря образовательных событий, а также
всероссийских конкурсов, проектов и мероприятий различных детско-взрослых общественных объединений и организаций;
- оказывает содействие в создании и деятельности первичного отделения РДШ, формирует актив школы;
- выявляет и поддерживает реализацию социальных инициатив обучающихся ОО (волонтерство, флеш-мобы, социальные акции и др.),
осуществляет педагогическое сопровождение детских социальных проектов;
-ведет/создает сообщества своей образовательной организации в социальных сетях;
- организует и контролирует работу школьного медиа-центра и взаимодействие со СМИ;
- осуществляет взаимодействие с различными общественными организациями по предупреждению негативного и противоправного
поведения обучающихся;
- организует информирование обучающихся о действующих детских общественных организациях, объединениях;
- обеспечивает взаимодействие органов школьного самоуправления, педагогического коллектива и детских общественных
организаций;
- участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных,
воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения.
- осуществляет взаимодействие с родителями в части привлечения к деятельности детских организаций.
Во взаимодействии с заместителем директора по воспитательной работе советник:
- участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы в образовательной организации,
в том числе с учетом содержания деятельности детских общественных объединений, получивших наибольшее распространение в
общеобразовательной организации;
- организует участие педагогов и родителей (законных представителей) и обучающихся в проектировании рабочих программ
воспитания;
- применяет педагогические методы работы с детским коллективом с целью включения обучающихся в создание программ воспитания;
- вовлекает обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания;
- анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
- применяет технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержки;
принимает участие в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период.
Социальный педагог осуществляет:
- контроль за организацией профилактической деятельности классных руководителей;
- профилактика социальных рисков, выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении, требующих особого
педагогического внимания;
- разработка мер по профилактике социальных девиаций среди обучающихся;
- индивидуальная работа с обучающимися, находящимися на профилактических учетах различного вида (в т.ч. вовлечение обучающихся в
досуговую деятельность во внеурочное и каникулярное время);
- взаимодействие с центрами занятости населения по трудоустройству детей, находящихся в социально опасном положении;
- реализация восстановительных технологий в рамках деятельности службы школьной медиации в образовательной организации;
- составление социального паспорта образовательной организации и на основе его анализа формирование прогнозов тенденций изменения
ситуации в образовательной организации с целью внесения предложений по корректировке плана воспитательной работы образовательного учреждения.
Педагог-психолог осуществляет:
- работу с обучающимися, родителями (законными представителями несовершеннолетних), педагогическим коллективом,
оказание им психологической поддержки, в том числе помощи в разрешении межличностных конфликтов с применением восстановительных технологий
и медиации;
- выявление причин возникновения проблемных ситуаций между обучающимися, а также оказание психологической помощи обучающимся,
которые в этом нуждаются;
- оказание методической помощи специалистам ШВР в работе с детьми, требующими особого педагогического внимания;
- оказание квалифицированной помощи ребёнку в саморазвитии, самооценке, самоутверждении, самореализации;
- консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам развития, социализации и адаптации
обучающихся;
- работа по профилактике девиантного поведения обучающихся, в том числе суицидального поведения, формирование жизнестойкости,
навыков эффективного социального взаимодействия, позитивного общения, конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;
- реализация восстановительных технологий в рамках деятельности службы школьной медиации в образовательной организации.
Руководитель школьного методического объединения классных руководителей осуществляет:
- координация деятельности классных руководителей по организации воспитательной (в т.ч. профилактической) работы, досуга,
занятости детей в каникулярное и внеурочное время.
Педагог дополнительного образования осуществляет:
- организация и проведение культурно-массовых мероприятий, в том числе участие в социально значимых проектах и акциях;
- вовлечение во внеурочную деятельность обучающихся, в том числе требующих особого педагогического внимания.
Заведующая библиотекой осуществляет:
- участие в просветительской работе с обучающимися, родителями (законными представителями несовершеннолетних), педагогами.
- оказание воспитательного воздействия через подбор литературы с учетом индивидуальных особенностей и проблем личностного развития
обучающихся;
- популяризация художественных произведений, содействующих морально-нравственному развитию, повышению уровня самосознания
обучающихся;
- организация дискуссий, литературных гостиных и других мероприятий в целях более углубленного понимания обучающимися
художественных произведений, обсуждения морально-нравственных дилемм в среде сверстников, развития культуры общения.
Вожатая осуществляет:
- организация работы органов ученического самоуправления;
- формирование у обучающихся, требующих особого внимания, активной жизненной позиции, вовлечение их в социально значимые
мероприятия;
- вовлечение обучающихся в работу детских и молодёжных общественных организаций и объединений
Медработник осуществляет контроль за организацией питания обучающихся, условиями организации учебно-воспитательного процесса
согласно нормам СанПиНа. Участвует в реализации воспитательных и профилактических мероприятий исходя из плана воспитательной работы, с
учетом решений, принятых на заседании ШВР