МБОУ СОШ №37
г. Белгород
  • Организация охраны здоровья учеников

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Дополнительное образование вносит существенный вклад в образовательный процесс, в воспитание и оздоровление учащихся школы и реализуется во второй половине дня.

    Своеобразие этого направления заключается в том, что кроме задачи гармоничного развития личности оно несет в себе обязательный оздоровительный компонент и является частью оздоровительной программы.

    Дополнительное образование обеспечивает развитие творчески активной личности ребенка, что способствует, в свою очередь, получению базового образования, а также возможности социально адаптироваться в современном обществе.

    Во второй половине дня, для детей организованы занятия по интересам. Ученики посещают спортивные секции и кружки, участвуют в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы, в организации экскурсий, походов и прогулок.

    Творчески организована спортивная работа с учащимися, проводятся спортивные соревнования, игры. В школе проводятся дни здоровья.   Также в каникулярное время все учащиеся бывают на свежем воздухе.

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.

    • Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    • Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
    • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    • Обучение обучающихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
    • Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
    • Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).        

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Обеспечение охраны здоровья и соблюдение санитарно-гигиенических норм являются неотъемлемым условием осуществления учебно-воспитательного процесса в школе. Человек может стать полноценным тружеником, если он физически здоров. Но состояние здоровья школьников вызывает тревогу. Сравнительный анализ подготовленности детей к обучению в школе выявил процентный рост тех, кто будет нуждаться в сопровождении специалистов для освоения школьной программы.  Учитывая, что нарушения в состоянии здоровья обучающихся часто являются причиной трудностей в усвоении учебного материала, все усилия сотрудников школы направляются на устранение из жизни школы тех факторов, которые вызывают эти нарушения или способствуют их возникновению, а также на использование возможностей школы для формирования знаний, умений и навыков школьников, направленных на сохранение их здоровья. Здесь же следует отметить, что процесс укрепления и сохранения здоровья не может быть эффективным до тех пор, пока он практически не касается здоровья педагогов, работающих в учебном заведении. Поэтому все элементы профилактических мероприятий распространяются и на педагогический коллектив. В школе в целом соблюдаются санитарно-гигиенические требования к основным составляющим деятельности образовательного учреждения:

    • составлению расписания уроков и расписания работы кружков;
    • состоянию учебной мебели и ее соответствию возрасту учащихся;
    • учебно-трудовой нагрузке, не допускающей превышение предельно допустимых норм;
    • рекомендации обследования детей с ослабленным здоровьем и обеспечение щадящих условий обучения таких детей;
    • соблюдению теплового и светового режима, противопожарной безопасности;
    • работе по предотвращению травматизма и несчастных случаев;
    • соблюдению техники безопасности;
    • проведению ежегодного медицинского осмотра и мероприятий по профилактике заболеваемости;
    • работе школьных кабинетов в соответствии с санитарно-гигиеническим режимом.

    В целях профилактики утомляемости, нарушения осанки, зрения на уроках проводятся динамические паузы. В оздоровительных целях созданы условия для удовлетворения биологической потребности школьников в отдыхе и движении (перемены не менее 10 минут, время отдыха после уроков перед занятиями внеурочной деятельностью, в кружках и секциях, прогулки на свежем воздухе). Уровень физического развития школьников зависит от состояния физического воспитания в школе. Наряду с уроками физической культуры в школе проводятся массовые физкультурно-спортивные мероприятия. Физическое развитие учащихся и пропаганда здорового образа жизни – одно из направлений воспитательной работы.

    Одним из факторов укрепления здоровья является вакцинация против гриппа и СOVID.


    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    • участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания, трудового обучения несовершеннолетних;
    • оказание обучающимся первичной медико-санитарной помощи в экстренной форме и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний;
    • направление обучающихся при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний;
    • организацию и проведение работы по иммунопрофилактике;
    • организацию и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;
    • организацию и проведение ежегодных скрининг-обследований, периодических медицинских осмотров обучающихся;
    • организацию профилактических медицинских осмотров обучающихся, анализ полученных по результатам профилактических медицинских осмотров данных с целью контроля за состоянием здоровья несовершеннолетних и разработку рекомендаций по профилактике заболеваний и оздоровлению обучающихся;
    • организацию проведения медицинских осмотров несовершеннолетних перед началом и в период прохождения производственной практики в организациях, работники которых подлежат медицинским осмотрам;
    • подготовку предложений по медико-психологической адаптации несовершеннолетних к образовательной организации, процессам обучения и воспитания, а также по коррекции нарушений адаптации обучающихся;
    • работу по формированию групп несовершеннолетних повышенного медико-социального и биологического риска формирования расстройств здоровья для оптимальной организации процессов обучения и воспитания, оказания медицинской помощи, в том числе коррекции нарушений здоровья и развития;
    • анализ состояния здоровья несовершеннолетних, подготовку предложений по приоритетам при разработке профилактических, коррекционных мероприятий, реализуемых в школе;
    • подготовку предложений и внедрение конкретных медико-социальных и психологических технологий сохранения, укрепления и восстановления здоровья несовершеннолетних в условиях школы;
    • взаимодействие с врачами-педиатрами участковыми, врачами-специалистами медицинских организаций, психологами и педагогами образовательных организаций по вопросам определения профессиональной пригодности несовершеннолетних;
    • методическое обеспечение, совместно с психологами и педагогами образовательных организаций, работы по формированию у обучающихся устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья;
    • участие в оздоровлении обучающихся в период отдыха и в оценке эффективности его проведения;
    • организацию в условиях образовательных организаций работы по коррекции нарушений здоровья несовершеннолетних, снижающих возможности их социальной адаптации, ограничивающих возможности обучения, выбора профессии, подготовки к военной службе (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы, нервной системы и др.);
    • участие в гигиеническом контроле средств обучения и воспитания и их использования в процессах обучения и воспитания;
    • проведение санитарно-гигиенической просветительной работы среди несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам профилактики заболеваний несовершеннолетних и формированию здорового образа жизни;
    • организацию повышения квалификации врачей, медицинских работников со средним медицинским образованием отделения медицинской помощи обучающимся;
    • своевременное направление извещения в установленном порядке в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении;
    • передачу сведений ответственному медицинскому работнику медицинской организации для информирования органов внутренних дел о поступлении (обращении) пациентов (обучающихся), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий.

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Актовый зал 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24

    Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях "Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10" направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях.

    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с 1-4
    - 25-26 без ветра 1-4
    - 25 более 5 м/с 1-7
    - 26-27 1-4м/с 1-7
    - 28-29 без ветра 1-7
    - 26-27 более 5 м/с 1-9
    - 28-29 1-4м/с 1-9
    - 30 без ветра 1-9
    - 28-29 более 5 м/с 1-11
    - 30 1-4м/с 1-11
    - 31 и ниже без ветра 1-11

    Порядок использования сервиса информирования об актированных днях в ХМАО- Югре
    (утвержден Директором ДОиМП ХМАО-Югры 07.12.2020г.)

    2.1. Принятие решения об актированном дне происходит в автоматическом режиме два раза в сутки на основании оперативных данных о погоде, полученных в 05.50 для первой смены и 10:50 для второй смены с учетом данных о погодных условиях (температура, скорость ветра) в конкретном населенном пункте.

    Информация об объявленной актировке первой смены доступна до 10:50, второй смены - до 18:00 текущего дня в следующих сервисах и приложениях:

    • Мобильное приложение «Госуслуги Моя Югра», раздел «Актированные дни». Для информации,  в смартфоне необходимо установить приложение «Госуслуги Моя Югра» ( Play МаркетApp Store). По желанию пользователя для ежедневного получения информации о текущей ситуации по объявлению актированного дня возможна подписка на получение push - уведомлений на определенный населенный пункт через сервис мобильного приложения «Актированные дни» (инструкция по настройке размещена в нижней части страницы);
    • Чат - бот «Вика», в котором доступны функции голосового помощника. После запроса аудио или письменного запроса «актированные дни» необходимо указать населенный пункт. Чат-бот выведет информацию о текущей ситуации по актированному дню;

    2.2. На основании данных, полученных в соответствии с пунктом 2.1 Порядка (размещен в нижней части страницы), формируется решение об отмене учебного процесса согласно следующим нормативам отмены занятий:

    2.3. После обработки данных погодных условий в населенных пунктах и автоматического получения решения об отмене занятий, информация направляется в сервисы и приложения, указанные в пункте 2.1 Порядка.

    Для первой смены решения об отмене занятий размещается не позднее 6:00, для второй смены - не позднее 11:00.

    2.4. В случае сбоев или недоступности сервисов, уполномоченные лица в муниципальных образованиях принимают решение об объявлении актированного дня самостоятельно, руководствуясь постановлением Администрации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 июля 1992 года № 194 «О работе на открытом воздухе в холодное время года».

    Уполномоченные лица получают информацию о погодных условиях в соответствии с п.1.3 из открытых источников в сети Интернет на указанное в п.2.1 время.

    2.5. В случае сбоев или недоступности сервисов, уполномоченные лица в муниципальных образованиях самостоятельно определяют информационные ресурсы, сервисы, и иные каналы информирования об актированных днях, а также размещение на них информации.

    2.6. В случае, если законный представитель обучающегося не получает информацию об отмене занятий от Сервиса и от образовательного учреждения, необходимо руководствоваться температурными режимами, перечисленными в пункте 2.2 для принятия решения о направлении обучающегося в образовательную организацию.

    Постановление главы города Лангепаса от 19.01.21 №48 "Об утверждении нормативов температурного режима для воспитанников и обучающихся муниципальных образовательных организаций города Лангепаса"   (размещено в нижней части страницы)

    Как организован образовательный процесс в актированные дни?

    В актированные дни учителя организуют процесс обучения с использованием платформ Яндекс.Телемост, Сферум, True Conf и т.п., программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий,

    Домашнее задание и рекомендации по его выполнению педагоги размещают в электронных дневниках

    При наличии вопросов, их можно задать администрации или учителям:

    • с использованием системы сообщений, встроенной в электронный дневник 
    • с помощью формы обратной связи на этом сайте
    • по телефонам и адресам электронной почты, указанным на странице Основные сведения
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie